В Авто-Квартал довольно часто обращаются владельцы автомобилей с пробегом, которые оснащены пневмоподвеской.
Почему так происходит? Все довольно просто: пневмоподвеска требует регулярной проверки и профилактики, а чем больше возраст и пробег, тем внимательнее надо за ней следить. Дабы не попасть на дорогостоящий ремонт.
Одной из самых частых проблем является попадание воды в пневмосистему, что приводит к различным многочисленным поломкам и отказу системы.
От чего так происходит? Сейчас расскажем.
Компрессором пневмосистемы осуществляется забор атмосферного воздуха, который не бывает абсолютно сухим: даже в морозный зимний день в одном кубометре воздуха содержится около грамма воды, а в знойный и дождливый летний день — до 30 и более граммов. Легко посчитать, что за день в пневмосистему автомобиля или автобуса попадает до 6-10 и более литров воды. Вся эта влага выпадает в виде конденсата в ресиверах и трубопроводах, что приводит к коррозии деталей, а в зимнее время становится причиной их обмерзания. Для решения этой проблемы в систему вводится специальный узел — осушитель воздуха.
Осушитель воздуха имеет следующие функции:
• Удаление содержащейся в воздухе влаги (понижение абсолютной влажности воздуха до безопасных для функционирования пневмосистемы значений);
• Сброс собранного конденсата в атмосферу;
• В некоторых типах устройств — удаление из воздуха масла.
Осушитель играет важную роль в нормальной работе пневмосистемы, неисправный или выработавший свой ресурс агрегат должен сразу меняться на новый.
В осушителе имеется специальный силикагель, который и забирает в себя большую часть влаги из поступающего воздуха.
Но, у него имеется свой срок службы, который составляет в среднем 2-3 года, и это в условиях лета. После чего перестает эффективно работать, и вода попадает в систему приводя к следующему:
1. Компрессор пневмоподвески начинает часто перегреваться и на щитке приборов появляется соответствующая надпись.
2. Начинаются проблемы с опусканием автомобиля. Постоянно появляется сообщение о препятствии снизу и автомобиль снова поднимается.
3. Компрессор пневмоподвески не может создать нужное давление.
4. Начинают заедать клапаны пневмоподвески от попадания влаги и пыли при измельчении силикогеля.
5. Полный износ поршневой группы компрессора пневмоподвески.
6. Перегрев и повреждение обмоток электродвигателя компрессора пневмоподвески.
Работы по профилактике пневмосистемы и замене силикагеля стоят существенно ниже, чем последующий ремонт. Поэтому не стоит надеяться на то, что пока все работает, лучше не лезть. К сожалению, это не так.